Корзина:

0 товар(ов)
0 руб.

В Корзину

Шины без воздуха – новинка автомобильного рынка

Шины без воздуха – новинка автомобильного рынка


14/04/2016

Разработчики многих именитых компаний по изготовлению шин уже на протяжении нескольких лет пытаются удивлять нововведениями своих клиентов, и это им неплохо удается. Так, совсем недавно мир узнал об уникальных шинах без воздуха. Сегодня это уже не миф, а реальность, и покрышки этого типа обеспечивают автомобилю много преимуществ. Создатели безвоздушных шин совместили в них хорошую управляемость с плавностью маневров. Шины легко переезжают поваленные деревья, пни и другие препятствия. Что же такое шина без воздуха, и чем она необычна? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Создателями безвоздушных шин являются специалисты американской компании Resilient Technologies, которая приступила к разработкам еще в 2002 году. Чтобы солдаты не подвергали свою жизнь опасностям в горячих точках из-за пробитого колеса, была изобретена эта уникальная конструкция. Покрышки прошли серьезные испытания и тесты, которые превзошли все ожидания.

Безвоздушная шина состоит из специальной структурной сетки, которая отличается гибкостью и прочностью, что гарантирует безопасность. Два ряда изогнутых спиц из термопластичной резины закреплены к ступице внахлест друг к другу, причем внешние спицы по отношению к внутренним изогнуты в противоположном направлении, что обеспечивает хорошую амортизацию.

Несмотря на простой внешний вид покрышки, ее создатели серьезно потрудились над длительными расчетами, в результате которых шина имеет целостность конструкции, что дает невероятную возможность легко принимать все удары и повреждения.

В 2007 году конструкторы разработали прототип непневматической шины, каркас которой выполнен из огнеупорной резины, имеющий вид «пчелиных сот», и резинового обода с протектором. Это позволило в равной мере достичь дополнительной жесткости, и колесо удерживает тяжелые автомобили, точно выполняя свои функции, даже если разрушено до 30% сот, и мягкости, так как соты могут легко деформироваться, что позволяет чувствовать все изъяны и неровной дороги.

Инженеры известной французской фирмы Michelin долго работали над созданием шины, которая могла бы сочетать в себе оптимальную жесткость и мягкость, причем чтобы вертикально направленная резина была мягкой, податливой, обеспечивала амортизацию и комфорт передвижения, а поперечное направление было жестким и не деформировалось от боковых нагрузок при поворотах.

В конце концов, они решили отказаться от пневматической покрышки, и изобрели конструкцию, состоящую из плоских резиновых спиц со специальным сечением, которая успешно заменяет наполненные воздухом шины. Спицы соединяют между собой протектор, внешний и внутренний обод, который крепится на ступицу. Так появились Tweel, что обозначает покрышка (tyre) и колесо (wheel).

Резиновые спицы лучше реагируют на удары и повреждения, так как имеют свойство свободно гнуться по всей высоте, а за счет свободного сечения спиц во время боковых нагрузок, колесо не подвергается деформации, так как спицы сгибаются только в одной плоскости. Следовательно, боковую жесткость покрышки можно сравнить с цельнолитой шиной, а энергоемкость колеса, которое способно поглощать удары, зависит от жесткости спиц.

Это не единственный плюс Tweel, так как масса опытного образца шины Michelin была в несколько раз меньше обычного колеса на металлическом диске. Сюда можно добавить устойчивость к проколам и повышенный срок эксплуатации.

Испытание колес компания Michelin проводила не только на автомобилях, но и на других колесных конструкциях, таких как роботизированная инвалидная коляска iBot и Segway Centaur. В настоящий момент компания заключила контракт с ведомством НАСА, которое готово применить колеса новой разработки для луноходов.