Корзина:

0 товар(ов)
0 руб.

В Корзину

Плюсы и минусы изменения размера автомобильных колес

Плюсы и минусы изменения размера автомобильных колес


08/04/2016

Часто водители рассматривают альтернативу замены базовых размеров шин. В данной статье мы поможем вам разобраться, как правильно подобрать размер покрышки при замене, учитывая все положительные и отрицательные моменты.

Существует много причин, по которым необходимо поменять резину, таких как:

  • автопокрышка отработала свой ресурс и пришла в негодность;
  • в целях улучшения ходовых показателей;
  • замена летней резины на зимнюю, или наоборот;
  • хозяин решил изменить дизайн автомобиля за счет увеличенного размера шины.

При замене резины можно сохранить фактическую величину размера, однако, бывают случаи, когда приходится отклониться в большую сторону. Исходя из некоторых источников, можно вынести золотое правило – «Плюс 1 дюйм» то есть, увеличить диаметр стандартного шага на 1 дюйм. Самое главное, чтобы наружный диаметр был постоянным (±2%), и тогда показания спидометра, кинематика подвески и детали рулевого механизма подвески будут в полном порядке.

При замене резины необходимо придерживаться рекомендаций разработчика, который предоставляет таблицу типоразмеров и индекс рабочего давления колеса. Также следует помнить, что разработчик гарантирует шине соответствующие качества и характеристики лишь в том случае, когда соблюдены базовые размеры. Всех этих правил необходимо придерживаться, во избежание негативных последствий.

Что же будет, если установить покрышку большего размера? В этом вопросе есть свои плюсы и минусы, но сначала давайте рассмотрим все преимущества.

Большой размер протектора имеет большую площадь пятна контакта, что дает ей целый ряд положительных характеристик, таких как увеличение сцепления, хорошая маневренность и курсовая устойчивость, что в свою очередь отражается на управляемости автомобилем. Шина внушительных размеров выглядит красиво, богато, но она еще и дает возможность установить увеличенные тормозные диски и суппорты, имеющие большое количество поршней, что позволяет значительно повысить качество тормозной системы. Однако, необходимо иметь ввиду, что большие покрышки могут быть оправданы только на автомобилях, имеющих мощный двигатель и увеличенные колесные арки.

Сейчас рассмотрим недостатки покрышек больших размеров, к которым следует отнести высокую цену, по сравнению со стандартными шинами. Чтобы увеличить ширину протектора и уменьшить высоту профиля разработчики вынуждены применять более качественные материалы и новые инновационные технологии, что в свою очередь отражается на высокой цене.

Резина больших размеров увеличивают потребление ГСМ, так как имеет высокий коэффициент качения, что отражается на расходе топлива. Уменьшенная высота профиля увеличивает шанс повреждения обода или самой шины при движении по проблемной дороге, что может привести к повреждению автопокрышки и колесного диска, ну а если резина не имеет облегченных показателей, то это еще может негативно отразиться на разгоне автомобиля. Более того, пониженный профиль влияет на жесткость, характерную для шины с более высоким профилем, что снижает уровень комфорта.

Увеличение ширины автопокрышки всегда приводит к повышенному уровню шума, и все вполне логично, так как образующиеся воздушные потоки между протектором и пятном контакта проходят большее расстояние. Из-за большей площади пятна контакта увеличивается объем воды, который необходимо вывести из под колеса. Разработчики учли этот момент, и широкие шины имеют, в основном, направленный рисунок протектора, типа «елочки», однако, покрышка имеет низкий эффект аквапланирования.

Увеличенное пятно контакта прямо пропорционально увеличению тормозного пути, и если дорога имеет проблемное покрытие в виде песчаного рельефа почвы, то резко снижается сцепление, что отражается на качестве поездки.

Для того, чтобы рассчитать диапазон возможных заменяемых размеров, необходимо иметь данные допустимых, номинальных и фактических размеров диаметра колеса в целом. Варианты замены колес можно рассчитать по следующей формуле: вычисляем разницу между наружным диаметром колеса и номинальным диаметром обода и прибавляем к ней 3%. Получается нужное значение номинального допуска.

Чтобы Ваш автомобиль был всегда в порядке, не следует устанавливать шины, не соответствующие размеру только на одну ось. Автомобиль должен иметь одинаковые колеса с единым рисунком протектора, и если не соблюдать это правило, то можно потерять управление автомобилем, а это грозит аварией. Очень важно использовать покрышки по сезону, для чего необходимо иметь несколько комплектов сезонных шин.

Не покупайте покрышки, бывшие в употреблении, такая экономия может привести к необратимым последствиям, шина может разорваться во время движения на большой скорости или водитель потеряет управление. Покупайте новые покрышки только в автосервисах и специализированных магазинах, где вам помогут сделать выбор квалифицированные специалисты, учитывая все особенности и характеристики вашего автомобиля.