Корзина:

0 товар(ов)
0 руб.

В Корзину

Зимние шины летом – зачем нужна сезонная смена шин

Зимние шины летом – зачем нужна сезонная смена шин


14/04/2016

Часто на дорогах можно встретить автомобили, «обутые» не по сезону. Водители объясняют эту ситуацию по-разному, например, некоторые считают, что есть незначительные ухудшения поведения автомобиля на дороге, но это все не существенно. Так ли это? Можно или нельзя пренебрегать сезонной заменой шин? Попробуем разобраться с этим вопросом и выяснить, насколько такая ситуация может быть критичной.

В законодательстве Российской Федерации нет конкретных требований на этот счет, в силу того, что территория государства слишком большая, и климат в регионах страны может меняться не одинаково, однако, в 2015 году по данному вопросу были внесены уточнения, запрещающие использование покрышек с шипами в летний период времени. Штраф за такое нарушение не предусмотрен, только предупреждение, так что если вас попытаются оштрафовать, знайте, что это нарушение законодательства. Незаконного взыскания можно избежать, но при некоторых обстоятельствах может наказать сама дорога, а стоит рисковать или нет – решать вам.

Рассмотрим, какие виды зимних шин, используемых летом, влияют на качество движения, комфорт и долговечность покрышки.

Зимние шины могут быть трех видов:

  • с шипами;       
  • без шипов;       
  • универсальные.

Иногда водители в летний период времени ездят на резине с шипами, однако, это может создавать аварийную ситуацию на дороге. Дело в том, что зимой шипованная резина плотно прилипает к снегу и льду, и если ее использовать летом, то при резком торможении на асфальте она будет вести себя как летняя резина на льду. Не стоит забывать о том, что она создают повышенный уровень шума, что негативно отражается на комфорте поездки. Летом шипы могут быстро стереться, или вовсе выпасть, что испортит покрышку. Более того, шипы разрушают асфальт, а за ремонт дорог рассчитываются все налогоплательщики.

Если говорить об использовании зимних шин летом, то в этом вопросе можно разобраться в том случае, если четко проанализировать их технические особенности. У зимней резины есть много характеристик, которые отличают ее от летнего варианта. Это не только состав резиновой смеси, но и рисунок протектора с канавками, которые позволяют покрышке взаимодействовать с дорогой, обеспечивая ей хорошее сцепление. Негативные моменты зимней резины летом выявляются в повышенном расходе топлива, аварийности, минимальном уровне комфорта и износостойкости.

Зимняя шина выполняет целый ряд функций, в том числе выдавливает и удаляет из пятна контакта снег и грязь. Для обеспечения хорошего сцепления покрышка должна «вгрызаться» в дорогу, приложив к этому серьезные усилия. Летом зимняя резина теряет эти свойства, она становится более мягкой, а для того чтобы получить хорошее сцепление необходимо приложить много усилий, которые резина получает от двигателя, работающего в интенсивном режиме. Исходя из расчетов, в среднем расход топлива увеличивается на 10%, поэтому, если вы планируете использовать зимнюю резину летом, можете легко подсчитать дополнительные затраты на бензин.

Разработчики зимней резины гарантируют ей безопасность и надежность при температуре воздуха не ниже чем +7 градусов. Если эти условия не соблюдаются, покрышка становится мягкой, что усиливает раскачивание и приводит к еще большему нагреванию. Это очень опасная ситуация, так как летом, зимние шины часто взрываются, или разрезаются от наезда даже на небольшой камешек. Такая ситуация может произойти на большой скорости, и тогда последствия будут самыми печальными.

Это не единственная проблема использования зимних покрышек летом. Дело в том, что резина плохо выполняет команды руля, сцепление становится слабым, что усложняет управление автомобилем, однако, самым главным недостатком можно назвать увеличение тормозного пути, и если вовремя не затормозить, то можно сбить человека.

Летом зимняя резина разрушается и деформируется во время эксплуатации. При плохой, каменистой дороге в пятне контакта создается напряжение на колесо, что влечет за собой повышенный износ, и впоследствии резина может приобрести форму квадрата, даже после небольшого пробега. Квадратное колесо оказывает негативное действие на подвеску, ходовую часть автомобиля, где многие детали могут прийти в негодность, в результате чего нужно будет делать ремонт всего автомобиля.

Если у Вас нет денег на комплект летней и зимней резины, можете приобрести универсальные покрышки, но знайте, что у них нет хорошего сцепления с заснеженной и обледенелой дорогой, как у зимних шин, и они не идеальны в жаркую летнюю погоду. Универсальные покрышки предназначены для использования в любое время года, не зря водители их называют всесезонными, но здесь тоже есть свои «подводные камни». Разработчики шин учитывали их эксплуатацию в мягких климатических условиях, без серьезных перепадов температур. Всесезонные шины можно использовать круглый год, но они быстро изнашиваются, а их цена на порядок выше, так что если вы не ограничены бюджетом, вполне можно применять универсальные шины. Согласно проведенным исследованиям они безопасны и не приводит к аварийным ситуациям на дороге.

Не нужно быть экспертом для того, чтобы понять - использование зимней резины летом просто недопустимо.