Корзина:

0 товар(ов)
0 руб.

В Корзину

Зимняя резина: шипованная или «липучка»?

Зимняя резина: шипованная или «липучка»?


15/05/2016

С приходом холодного времени года автомобилистам необходимо «переобувать» колеса машины в зимнюю резину. Опытным водителям приходится стоять на распутье: выбрать шипованную резину или обычные зимние покрышки.

Шипованные шины характеризуются более жестким блоком и многослойным протектором, который обеспечивает хорошее сцепление с обледеневшей трассой. Нешипованные шины обладают мягкой резиновой смесью и однослойным проектором с множеством ламелей и канавок для отвода снега. Выбор оптимальной и качественной зимней резины зависит от следующих факторов:

  1. Температурного влияния – при создании зимних вариантов шин производители ориентируются на преобладание негативного температурного показателя. При температурном диапазоне от 0 до -20°С шипованные шины увеличивают тормозной путь машины, но при этом отлично держат ее на обледеневшей трассе, тогда как нешипованные шины отлично справляются со своими функциональными задачами на заснеженной или сухой трассе.  При низкой температуре (-20°С и более) лед становится твердым, поэтому шипы будут не зацепками, а коньками – в этом случае автомобилисту лучше отдать предпочтение «липучкам». Нешипованные шины также станут оптимальным зимним вариантом для теплых и сухих районов.
  2. Свойств поверхности – «липучки» легко цепляются за неровности шероховатой асфальтированной поверхности, поэтому на трассе с разбитым льдом, плотным снегом или неровным асфальтом такие покрышки будут идеальным вариантом. Шипованные шины обеспечивают безопасность и комфортность поездки на заледеневшей трассе. На снежной целине решающим фактором является форма протектора, а не шипы – наличие больших блоков позволит автомобилю «зацепиться» на заснеженной дороге и пробираться к намеченному пункту.
  3. Тормозного пути. По сравнению с нешипованным вариантами, шипованная резина лучше тормозит на асфальтированной дороге. Зимняя резина должна быть эластичной, мягкой и прочной при отрицательных температурных показателях. Чтобы легко сцепляться с рыхлым снежным покрытием шина должна изготавливаться из прочной и мягкой резины. Учитывая специфику российского климата, наличие чистого асфальта является таким же «естественным», как организация зимнего курорта в пустыне, поэтому автомобилистам, которые ездят и за чертой города, лучше отдать предпочтение шипованным покрышкам.
  4. Манеры езды. Во-первых, если автомобиль ездит за пределами города, то лучше отдать предпочтение шипованной зимней резине – районная трасса нередко обладает наледями. Городская дорога хорошо очищается от ледового покрытия, поэтому автомобилисту лучше использовать «липучку». Во-вторых, для уверенности в любой погодной ситуации начинающему автомобилисту лучше установить шипованную резину, тогда как опытный водитель может не только подстраиваться под критические ситуации, но и овладеть навыками безопасного объезда опасных заледеневших участков дороги, поэтому он сможет легко управлять автомобилем, «обутым» в нешипованную резину. В-третьих, обкатанная шипованная резина отлично справляется с агрессивной ездой.
  5. Акустического комфорта. Использование шипованной резины для езды по чистому асфальту является не только небезопасным, но и шумным процессом – шипы издают скрежет и шум, что будет отвлекать водителя от управления автомобилем. «Липучки» не издают никаких звуков при езде на любой трассе – обледеневшей, заснеженной или чистой.
  6. Срока службы – при выпадении шипов достоинства шипованной резины сходят на «нет», тогда как нешипованные покрышки сохраняют свои конструкционные особенности до полного износа протектора.

Указанные характеристики применимы для среднестатистических представителей «липучек» и шипованных шин. Даже внутри одной марки определенная модель покрышек может быть улучшенной или ухудшенной версией своего класса. Выбор покрышек зависит от характеристик, гарантированных производителем, преимущественной зоны езды автомобиля (по заснеженным городским трассам, обледеневшим сельским  дорогам или теплым районам) и результатов шинных тестов.

Несмотря на видимую комфортность, универсальность и практичность шипованных шин, их нельзя считать панацеей от всех зимних невзгод автомобилиста. Шипованные шины часто выбирают для сокращения тормозного пути, исключения пробуксовки колес, повышения устойчивости автомобиля на ледовом покрытии и улучшения управляемости. Однако, на расчищенном или слегка заснеженном асфальте шипованная резина ведет себя хуже, нежели ее нешипованный аналог.

Шипы также являются причиной повышенного топливного расхода и шумной езды. К тому же, шины со стертыми шипами нельзя допускать к дальнейшей эксплуатации – они являются угрозой ДТП. В то же время, «липучки» не позволят автомобилисту подготовиться к суровой заледеневшей дороге.