Корзина:

0 товар(ов)
0 руб.

В Корзину

Стрейтч шины - зачем они нужны и как их правильно сделать

Стрейтч шины - зачем они нужны и как их правильно сделать


09 Августа 2015, 13:33

В настоящее время уже никого не удивишь тюнингом автомобиля, более того, это самый востребованный процесс усовершенствования автомобиля. Тюнинг готовы выполнить в любой момент сетевые автомобильные сервисы и гаражные мастерские, независимо от того, какой автомобиль следует преобразить. Тюнинг в России становится еще популярнее, не зря ежегодно организовываются соревнования и фестивали, которые проходят по всей стране. В данной статье мы расскажем о новом направлении в тюнинге – стрейче шин YOKOHAMA Blu Earth AE01 , которое еще имеет название «домик» или натяг.

Процесс стрейча или резины «домиком» заключается в натягивании на диск шины Matador MPS 330 Maxilla 2, у которой ширина меньше, чем предлагает изготовитель. Например, на диск шириной 9 дюймов надевается 195-миллиметровая шина SAVA Intensa HP, вместо покрышки, имеющей ширину 255 миллиметров.

Для выполнения этой задачи необходимо натянуть боковую часть шины, так называемый профиль, который теперь будет находиться под острым углом, а не перпендикулярно пятну контакта. Практически во всех случаях при стрейче внешняя и внутренняя сторона кромок выпирает наружу. Величина натяга зависит от высоты профиля, разницы ширины диска и покрышки, а также от других факторов, о которых мы поговорим немного позже.

Зачем нужен стрейч? Здесь есть свои положительные и отрицательные стороны, все зависит от сферы его использования. Способ стрейча появился в конце прошлого века в Японии и в Германии одновременно, и если на востоке причиной его появления стал дрифт, то в старом свете – законодательство, точнее попытки его обойти.

Законом стран Бельгии и Германии запрещена эксплуатация автомобилей, если пятно контакта расположено за пределами арок, и этот факт не оставил выбора для любителей широкой колеи. Стрейч позволил оставить ширину внутри, вынося диск за пределы крыльев. В этом случае все остались довольны. Что касается дрифта, то здесь стрейч уместен по нескольким причинам. Узкая шина дешевле, и за счет натяга меньше подламывается при воздействии поперечных нагрузок, которые возникают при скольжении.

С течением времени все причины переплелись, и в настоящий момент можно встретить легкий натягна автомобилях, которые только сходят с конвейера, ярким примером которого можно назвать новое поколение спортивных купе Infiniti Q60, но самое большое распространение «домик» получил в стиле «стенс».

Если вы хотите добиться на своем автомобиле натяга с целью дрифинга или другой спортивной дисциплины, в которой во главе угла стоит управляемость, то начните с поиска покрышек нужных параметров, после чего станет понятной необходимая ширина диска.

Сборку колес специалисты рекомендуют производить там, где имеется опыт взрыва и монтажа нестандартных размеров. Если не отнестись серьезно к выбору шиномонтажного сервиса, то в лучшем случае, вы не наденете шину на диск, а в худшем – испортите диск и шину.

Основная проблема заключается в том, что покрышка может занять нужное растянутое положение только в том случае, если внутреннее давление будет составлять от 3 до 15 атмосфер. Такое давление мешает создать узкий размер шины. Бортики, расположенные на диске (хампы), располагаются далеко от бортов шины, и поэтому приходится искать выход и прибегать к различным нестандартным методам.

Здесь имеется два варианта, один из которых предполагает герметизировать недостаток пространства вспомогательной камерой или прибегнуть к взрыву. Второй вариант гораздо проще и технологичнее, более того, у него существует два способа – взрывной накачкой или поджогом горючей жидкости. В первом варианте происходит закачивание воздуха в цилиндрический ресивер, объем которого составляет 20 литров, и после открытия крана он в десятые доли секунды попадает в шину и раздувает ее.

Во втором варианте поджога высокое давление создается при помощи расширения мгновенно нагреваемого воздуха. Внутренний обод диска обрабатывается бензином или другой легко воспламеняющейся жидкостью, и поджигается лучиной. В то же время через ниппель подается воздух, который не позволяет покрышке после взрыва занять исходное положение. Процесс завершается, когда покрышка заняла нужное положение на ободе диска, после чего устанавливается рабочее давление от 2,5 до 4 атмосфер.