Корзина:

0 товар(ов)
0 руб.

В Корзину

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность


21 Апреля 2016, 21:00

Очень часто водители обмениваются фразами, в которых встречаются словосочетания: «радиус колеса пятнадцатый», «радиус шестнадцатый заменю на семнадцатый» и так далее в этом духе. Что удивительно, про радиус колеса говорят не только автолюбители и дилетанты в одном лице, а и те, кто выдают себя за профессионалов, а по роду своей деятельности и обязаны ими быть – например, работники шиномонтажа или менеджеры по продажам в автосалонах.

Что же необычного в таких фразах? Для тех, кому достаточно знать необходимый минимум для вождения, ничего. А вот «профессионалам» должно быть стыдно. Почему? Да просто потому, что никакого радиуса у шины Amtel Planet EVO не бывает. Может быть, дальнейшее объяснение покажется кому-то скучным, но, как известно, в деталях кроется самое важное, а уж в деталях маркировки хоть немного разбираться точно нужно. Это облегчит выбор шин SAVA Intensa HP и сэкономит финансы.

Маркировка шин Matador MPS 330 Maxilla 2 не относится к одной из наиболее популярных и востребованных тем – водители предпочитают обсуждать мощность мотора, в крайнем случае, внутренний дизайн, коробку передач. В общем, все, что угодно, но не шины с их скучными цифрами, непонятными дробями и буквами. В шинах должен разбираться продавец в магазине, уверены многие, а себя нагружать такой информацией совершенно не хочется. И напрасно.

Почему стоит уделить внимание разбору маркировки шин:

  1. Преимущества общего развития и наличия компетентности в любом вопросе рано или поздно проявят себя, как минимум, в возможности сэкономить средства при покупке.
  2. Правильно подобранные шины существенно влияют на стиль вождения, ход автомобиля и скорость.

С чего начинается разбор маркировки?

Со взгляда на шину автомобиля. Каждая шина маркируется стандартным набором цифр в одной и той же очередности. Например, 195/65R15. Первое число – 195. Это ширина резины, измеряется она в миллиметрах. В большинстве случаев водители прекрасно понимают значение этих цифр. А вот дальше уже сложнее, потому как величину профиля многие тоже почему-то воспринимают как показатель в миллиметрах, хотя на самом деле он уже процентный.

То есть, величина части покрышки, торчащей над диском, составляет не 65 мм, а 65% от числа 195. Если перевести этот процентный показатель в мм, то получится 125,75 мм. То есть, те же 65, но указанные в другом ряде маркировки – 225/65R15 – будут означать уже не 125,75 мм, а 146,25 мм, потому как 65% от 225 отличаются от 65% от 195. Но и это еще не все. Следующий этап будет еще интереснее, потому как углубляться придется еще дальше.

Что такое R на самом деле?

R - это вовсе не радиус, как ошибочно считают многие, а радиальная конструкция протектора, то есть, вариант, при котором металлический корд укладывается внутри шины. Давным-давно в шины укладывали диагональную укладку, но эти времена прошли и сейчас радиальная осталась практически единственно возможным вариантом. Поэтому на всех шинах и стоит R, а вовсе не потому, что производитель рассказывает о радиусе шины покупателю.

Последние цифры в маркировке – это диаметр

15 или любое другое число, которое стоит после буквы R, является показателем диаметра посадочной части протектора, его внутренней части, соприкасающейся с диском. Его считают не в мм, а в дюймах. Каждый дюйм равняется 2,54 см. Так что 15-дюймовый радиус равняется 38,1 см. такие же показатели должны быть у диска, так как его наружная сторона должна совпадать с внутренней посадочной частью покрышки.

Как подобрать правильные шины?

Тот, кто научится давать себе ответ на этот вопрос, существенно увеличит износостойкость шин и комфорт езды автомобиля. Поэтому читать рекомендуется внимательно. Играть цифрами при подборе шин можно, но следить за диаметром, который следует подбирать максимально близким к имеющемуся по факту, все-таки придется. Чтобы понять, как именно играть можно, а как не рекомендуется, лучше всего снова приняться рассматривать подбор шин на примере.

Стандартное колесо 195/65R15, у которого внутренний диаметр составляет 38,1 см (подсчитывали немного выше), имеет общий диаметр 63,25 см. Чтобы понять, как это удалось узнать, нужно к 38,1 см приплюсовать двойной процентный показатель профиля, который тоже подсчитывали выше и выяснили, что он равняется 127,5 мм. А почему двойной? Потому что профиль имеется и вверху, и внизу.

Теперь учитывая получившееся число – 63,25 см – можно начинать подбирать покрышки. Тут главное не забывать, что автопроизводителям не пришлось выдумывать велосипед, и понимают они эти цифры точно так же, как изложено выше. С учетом диаметра колеса производители проектируют подвеску, тормозную систему и кузов. Так что для одной и той же модели можно будет подобрать три варианта размерности шин. И если кому-то хочется ставить на зиму колеса повыше, то нужно сначала сесть за расчеты и узнать точные размеры наиболее подходящей покрышки, а уже потом отправляться в магазин и делать выбор.