Корзина:

0 товар(ов)
0 руб.

В Корзину

Стоит ли сказать «ДА» большим колесам?

Стоит ли сказать «ДА» большим колесам?


22 Апреля 2016, 20:38

Заводские опции зачастую предусматривают возможность установки колес большего диаметра, чем штатные. Некоторые водители считают, что использовать такие предложения нужно по максимуму – ведь диски большого диаметра выглядят красиво. Но стоит ли это делать, а также к каким плюсам и минусам нужно быть готовым, следует разобрать подробно, прежде чем останавливаться на каком-то решении.

Изменение размеров диаметра посадки, а также внешних размеров колес демонстрируют две тенденции. Сначала колеса старались сделать меньше, потом появился тренд к увеличению. С чем это связано?

Почему первые колеса были огромными?

Первые колеса у того же Mercedes Simplex 1902 года были огромными – почти 40 дюймов в диаметре. Такие размеры шины BRIDGESTONE MY-02 Sporty Style служили дополнительной защитой автомобилям, так как хороших дорог на то время еще не построили, а существующие были разбиты телегами, и машинам приходилось притворяться внедорожниками, даже если они ими не являлись. Поначалу спицы у первых колес были деревянными, что также популяризировало большие диаметры, и лишь спустя какое-то время появились штампованные стальные.

Через 50 лет после описанных событий колеса YOKOHAMA Blu Earth AE01 уже были намного меньше, хотя все еще оставались узкими и тонкими. На машинах 70-90-х гг. диаметр посадки снизился до 13-14 дюймов. Однако затем начался рост размера колес Matador MPS 330 Maxilla 2 – посадочный размер даже у маленьких автомобилей увеличился до 15 дюймов. Вряд ли это объясняется начавшимся ухудшением качества дорожных покрытий по всему миру. Да и не одной модой следует объяснять такие изменения. Чем же? Вполне объективными причинами.

Почему большое колесо лучше маленького?

Здесь все просто. Самые очевидные факторы – это:

  1. Увеличение площади контакта покрышки и дорожного полотна, что дает больше возможностей для маневров, мягкой езды, улучшает сцепку, снижает эффект качения, повышает экономичность езды.
  2. Увеличение рабочего давления шины облегчает управляемость автомобилем, снижает риск подламываемости (утраты формы из-за перегрузки) боковин, к чему склонны все пневматические протекторы.
  3. Улучшение проходимости, так как увеличивается зона, в которой мягкий грунт дороги подминается под колесо и уплотняется, из-за чего усиливается прочность. То есть, так называемый клин уплотнения становится более масштабным.
  4. Увеличение дорожного просвета, что позволяет расширить возможности автомобиля, избавляя его от необходимости задевать дном любые кочки и наслоения на дороге.

В чем большое колесо уступает маленькому?

Несмотря на внушительный перечень достоинств больших колес, было бы неправильно пребывать в уверенности, что недостатков у них нет. Есть. Хотя назвать их чересчур критичными или неожиданными нельзя, но упомянуть стоит. Минусы больших колес:

  1. Увеличение диаметра колеса автоматически делает его более тяжелым и, как следствие, более затратным, так как понадобится больше резины и металла.
  2. Более массивное колесо занимает больше места в багажнике.
  3. Из-за увеличения массы и объема возрастают вес колеса и половина веса рычагов подвески, что приводит к ухудшению комфорта и снижению цепких характеристик.
  4. У большого колеса меньшая жесткость, а это влияет отрицательно на управляемость автомобиля.

Можно ли избавиться от недостатков большого колеса?

С вышеперечисленными недостатками производители уже начали бороться, стараясь создать покрышку, объединяющую максимум достоинств при минимальных потерях. В итоге было решено для улучшения сцепления уменьшить высоту профиля покрышки и увеличить посадочный диаметр. Это позволяет сократить высоту боковины, которой в таком случае легче противостоять поперечным усилиям.

Кроме этого, жесткость колесного диска намного выше жесткости резины, а в случае с легкосплавным колесным диском вообще можно говорить о снижении суммарной массы шины и диска. Тормозные механизмы также положительно реагируют на увеличение параметров диаметра колеса, так как размер диска регулирует и размеры суппорта и тормозного диска. Если тормоза имеют больший диаметр, то процесс охлаждения происходит быстрее, обеспечивается более эффективное сбрасывание скорости.

Маленькие нюансы, имеющие большое значение

Если сравнивать между собой колеса с разным посадочным диаметром по их эксплуатации для одного и того же автомобиля, то предпочтительнее выбрать резину с более высоким профилем. У низкопрофильной будет целый ряд минусов, которые должны нивелироваться работой подвесок и амортизаторов, но нужно быть готовым к тому, что жесткость качения увеличится, количество вибраций и ударов возрастет, и приходиться они будут на подвеску и кузов ТС.

Для тех, кто точно определился с выбором и хочет попробовать заменить колеса своего автомобиля на большие, маленькое уточнение: часто среди опций авто предлагаются колесные диски более крупного диаметра по цене чуть ли не вдвое большей, чем предлагает дилер. Дело в том, что для этой опции иногда меняют параметры подвески, а также тормозной системы. При этом нужно учитывать, что установить на такой автомобиль зимние покрышки с дисками меньшего размера уже не получится, так как они не налезут на суппорт, хотя на авто обычной комплектации будут «надеваться» без проблем.